Международные рейтинги

Ортега-и-Гассет В настоящей работе рассматриваются вопросы государственного управления и инвестиций в реальный сектор экономики с точки зрения теории устойчивого развития социально-экономических систем государство, субъект Федерации, муниципальное образование, коммерческая организация. Можно утверждать, что главной целью социально-экономического развития Тюменской области в целом должен стать переход ее на путь устойчивого развития. В то же время, главной целью управления Тюменской областью должно стать повышение качества жизни людей, проживающих на ее территории, что возможно только при устойчивом развитии общества. Это определяется тем, что в центре государственной, региональной и местной политики как сферы человеческой деятельности, связанной с отношениями между людьми находится человек. Понимая человека как существо, наделенное духовностью, качество жизни каждого гражданина определяется его материальной качество питания, жилья, медицины, окружающей среды и т. Развитие всякой социально-экономической"живой" системы направлено на продление ее жизнедеятельности, что достигается, в принципе, за счет: Исходя из данных принципов, каждый регион должен самостоятельно выбирать пути и направления собственного развития и формировать необходимые для этого экономические и финансовые механизмы. Незыблемым при этом остается принцип перехода территории на траектории устойчивого развития. Такое развитие, с одной стороны, должно протекать интенсивно, то есть путем усложнения внутренней структуры социально-экономической системы региона , а с другой — экстенсивно, за счет расширения связей с внешним, относительно территории региона, миром. Поэтому, в соответствии с государственной региональной политикой Российской Федерации усилия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Федерации должны быть направлены на развитие межрегиональных инфраструктур и, в конечном счете, на реализацию интеграционных программ и проектов.

Государственные инвестиции

Главная Власть Государственное управление Государственное управление Важнейшим направлением государственной экономической политики Беларуси является создание благоприятного инвестиционного климата для привлечения и эффективного использования иностранных инвестиций. Беларусь предлагает потенциальным инвесторам такие свои основные преимущества, как выгодное географическое расположение в центре Европы, благоприятные природно—климатические условия, политическую и социальную стабильность, макроэкономическую стабилизацию, квалифицированные и относительно дешевые трудовые ресурсы, высокий научно—технический и промышленный потенциал, емкий внутренний рынок, законодательное и организационное обеспечение инвестиционного процесса.

Республика находится на пересечении железнодорожных и автомобильных магистралей, систем нефте—, газо—и продуктопроводов, систем связи между Западной Европой и регионами России, азиатскими странами. В силу этого Беларусь может стать своего рода плацдармом для зарубежных инвесторов в плане освоения новых перспективных рынков стран СНГ.

В статье рассматриваются инвестиции направленные на развитие Том 1, № 1(1) (), РАЗВИТИЕ МЕТОДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Среди лидеров в улучшении позиции в рейтинге по сравнению с годом оказались Республика Саха Якутия , Амурская и Тверская области. В наибольшей степени упал ранг развития инвестиционной деятельности в Вологодской области, Республике Хакасия и Белгородской области. Причиной такого спада согласно нашему анализу является существенное снижение вложений иностранных инвесторов в экономику данных субъектов РФ. Что касается 6 республик Калмыкии, Ингушетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии, Чечни и Марий Эле , по которым не удалось провести исследование ввиду отсутствия информации об иностранных инвестициях, то можно сказать, что они весьма слабо развиты в инвестиционном плане.

Значения баллов по критериальным переменным у данных регионов близки к нулю кроме показателя доли городского населения или существенно ниже среднестатистических показателей. Для того чтобы получить представление о степени межрегиональной неравномерности построим кривые Лоренца и приведем значения коэффициентов Джини , рассчитанных применительно к критериальным показателям и интегральному индексу [2] рис.

Кривые Лоренца и значения коэффициентов Джини для критериальных показателей и интегрального индекса инвестиционного развития регионов РФ Нулевое значение коэффициент принимает в случае, если показатель является равным для всех регионов, близость же его к единице свидетельствует о высокой дифференциации. Как видно по нашему анализу, дифференциация регионов является достаточно сильной. При этом по удельным иностранным инвестициям различия между субъектами заметно более существенны.

По результатам исследования табл.

Необходимость и содержание государственного регулирования инвестиционного процесса К. Григорян, аспирант ТИСБИ В течение последних десяти лет в среде российских экономистов остро обсуждался вопрос о необходимости государственного регулирования экономики в России. В то же время их оппоненты придерживаются полярных взглядов, утверждая, что степень государственного воздействия на экономические процессы остается слишком высокой, вследствие чего тормозится экономическое развитие страны.

По мнению сторонников такого подхода, для выхода страны из кризиса правительством должна проводиться либеральная экономическая политика, основанная на отказе от прямого вмешательства государства в экономику. Для того чтобы разобраться в причинах этих противоречий, рассмотрим проблему государственного регулирования экономики в рамках государственного воздействия на инвестиционный процесс, поскольку последний является важнейшим элементом рыночной экономики, в котором закладываются основные пропорции производственной структуры, занятости и экономического роста страны.

Основной целью проведения радикальной экономической реформы в России было создание реальных рыночных стимулов к развитию производства и ликвидации дефицита товаров и услуг.

инвестиции - любое имущество и иные объекты гражданских прав, определяет республиканский орган государственного управления.

Необходимость государственного управления инвестициями Существование тесной связи между инвестициями и экономическим ростом общепризнанно. Тем не менее, существуют различные точки зрения на то, каковы должны быть направления государственного регулирования инвестиционного процесса. Так считают сторонники монетаристской концепции государственного регулирования рыночной экономикой. Согласно же кейнсианской модели, цепочка причинно - следственных связей направлена как раз в обратную сторону: Эти два подхода расходятся в рекомендациях относительно того, как государство может способствовать накоплению капитала экономики.

Конъюнктура инвестиционных рынков зависит от многих факторов, среди которых важнейшее место занимают темпы инфляции, что является индикатором уровня сбалансированности экономики. Согласно этой точки зрения неправомерным считается вывод о том, что в нормальной рыночной экономике источником капиталовложении служат сбережения, и отсюда утверждается, что чем больше сбережений, тем больше инвестиции монетаризм.

Соответственно важнейшая задача — увеличение нормы сбережений для повышения уровня инвестиционной активности. Сторонники кейнсианской концепции настаивают на следующем. Чем выше склонность к потреблению, тем больше мультипликатор, то есть тем больше увеличение национального дохода обеспечивается первоначальным приростом инвестиций. Поэтому скорейшее преодоление экономического кризиса предполагает рост потребления, ибо возрастающий потребительский спрос индуцирует рост спроса во всей воспроизводственной цепочке, включая и инвестиционный спрос.

Государственное управление

инвестиции и инновации как объект государственного управления. Сущность инвестиций и инвестиционных процессов. инвестиции — это любые средства, призванные служить удовлетворению будущих потребностей, для чего они отвлекаются от текущего использования и вкладываются в определенное дело, обещающее приносить экономическую выгоду или социальные блага.

Преобразование экономических ресурсов в действующие факторы производства обладает определенной продолжительностью во времени, то есть между вовлечением ресурсов в производство и их непосредственным участием в качестве агента, фактора производственного процесса проходит определенное время, необходимое для преобразования исходного ресурса в фактор. Чтобы построить, например, производственный корпус и установить в нем производственное оборудование, необходимы время и деньги.

Таким образом, производители вынуждены вначале приобрести или сами сотворить необходимые ресурсы, осуществить затраты, отвлечь на это средства, чтобы создать факторы производства.

и инвестиционных возможностей, в том числе разработка государственных целевых инвестиционных программ; – законодательная деятельность в.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Теоретические основы системы государственного управления инвестиционными процессами в промышленности. Сущность современных инвестиционных процессов в промышленном секторе экономики. Стратегии инвестиционного климата в условиях модернизации российской экономики. Система государственных инвестиций в промышленный сектор экономики.

Методология государственного управления инвестиционными процессами в промышленности. Основные направления государственных инвестиций в промышленный сектор экономики. Подходы к оценке эффективности инвестиционной политики в промышленности. Методы оценки эффективности государственных инвестиций в сфере промышленности. Анализ и совершенствование системы государственного управления инвестиционной деятельностью промышленных предприятий.

Система контроля за инвестиционными процессами промышленных предприятий. Анализ зарубежного опыта использования инвестиционных ресурсов в сфере промышленности. Государственная инвестиционная политика в сфере модернизации инвестиционных процессов промышленных предприятий. В настоящее время нельзя не учитывать происходящие в мире структурные экономические изменения.

Программа курсов 2020

Содержание, принципы и функции государственного управления инвестиционной деятельностью Основное предназначение государственного управления состоит в организации выполнения правовых актов и других решений государственных органов путем разностороннего властно-распорядительного воздействия на общественные отношения и процессы [1].

Государственное управление инвестиционной деятельностью определяется как подзаконная, юридически властная исполнительная и распорядительная деятельность соответствующих органов исполнительной власти по осуществлению возложенных на них функций управления, необходимых в процессе управления экономическим развитием страны [2]. Государственное управление инвестиционной деятельностью осуществляется на основании определенных, закрепленных в законодательстве принципов.

Принципу вообще называют руководящую идею, основное правило поведения. Принцип государственного управления представляет собой закономерность, отношение или взаимосвязь общественно-политической природы и других групп элементов государственного управления, которые выражены в виде определенного научного положения, закрепленного правом, и применяются в теоретической или практической деятельности людей по управлению [3].

Понятие и содержание государственного регулирования инвестиционной деятельности (ИД). 2. Функции государственного управления ИД. 3.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Теоретические основы прогнозирования развития агропромышленно- 10 го комплекса 1. Понятие прогнозирование в агропромышленном комплексе 1. Анализ типологии рисков в современном агропромышленном ком- 16 плексе 1. Роль государственного регулирования и инвестирования в развитии 36 регионального АПК 1.

Сущность и содержание механизма развития АПК при реализации ин- 55 вестиционной программы с учётом управления рисками 2. Обоснование методического аппарата прогнозирования развития ре- 81 гионального АПК с учётом государственного управления рисками 2. Обоснование методики формирования инвестиционного портфеля и 81 определение рисков программы развития АПК Воронежской области 2.

Ваш -адрес н.

Как отмечалось в докладе, инвестиционная привлекательность России в сравнении с данными доклада ЮНКТАД от года заметно возросла [6]. Действительно у нас уже очень приличный объём накопленных французских инвестиций. Они будут вложены в программу сотрудничества с российскими партнерами в области производства титана, проектирование и разработку гражданской авиатехники, а также приобретение различных услуг и материалов [9]. Согласно докладу, наблюдается рост интереса крупных и средних европейских компаний к российскому рынку.

Государственное регулирование иностранных инвестиций в РФ . технологий, человеческих ресурсов, управления качеством, ориентации на.

Принципиальное значение имеют такие законы, как Конституция РФ, Гражданский и налоговый кодексы, законы об акционерных обществах, о собственности, о приватизации, о внешнеэкономической деятельности, о тарифном контроле и валютном регулировании и др. В нашей стране также приняты специальные законы, постановления, нормативные акты, которые регулируют непосредственно инвестиционный процесс. К ним следует отнести Закон"Об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений" от Данный закон определяет правовые, экономические и социальные условия инвестиционной деятельности; объекты и субъекты инвестиционной деятельности, защиту прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности вне зависимости от форм собственности.

Принят ряд постановлений Правительства РФ, которые направлены на повышение роли государственной инвестиционной и структурной политики, стимулирование процесса привлечения внебюджетных инвестиций в производственную сферу, создание условий для дальнейшего развития инициативы частных инвесторов по реализации высокоэффективных инвестиционных проектов.

Государство использует как административные , так и экономические методы воздействия на инвестиционную деятельность в стране. Административные прямые методы регулирования предполагают прямое воздействие на субъекты инвестиционной деятельности; государство обладает правом и возможностью осуществлять принуждение по отношению к другим субъектам экономики, используя регламенты, запреты, ограничения, разрешения.

В качестве инструментов подобного воздействия выступают законодательные и нормативные акты. Например, законом устанавливается, что все инвестиционные проекты подлежат экологической экспертизе.

Олег Брагинский. ТРАБЛШУТИНГ 15. Эффективные инвестиции