Основные концепции стратегического менеджмента

Стратегический паттерн сохраняет свою действенность в течение длительного периода времени и существенным образом влияет на деятельность компании. Он определяет основной характер или образ компании, ее"лицо", ее индивидуальность, какой ее знают сотрудники и широкая публика, а также позицию корпорации в отрасли и на рынке. От стратегического паттерна в конечном счете зависит выбор ближайших и последующих целей, размер и характер инвестиций, формы использования имеющихся ресурсов. Некоторые аспекты паттерна принятия решений у укоренившейся компании могут оставаться неизменными в течение длительного времени - как, например, ориентация на высокое качество товаров или высокие технологии, определенное сырье или хорошие отношения на производстве. Остальные же его аспекты могут изменяться вслед за происходящими в мире переменами или еще быстрее товарные линии, производственные процессы, способы и формы механизации или дизайн продукции. Основные определяющие характер компании факторы, как правило, обладают значительной устойчивостью и, в свою очередь, влияют на любые существенные перемены в рыночной позиции компании и распределении доступных ресурсов Однако важно не впасть в односторонность иного рода, разрывая связи между целями компании и ее политикой. Суть моего определения стратегии заключена в слове"паттерн. Взаимозависимость целей, политики и организованных действий является решающим моментом при разработке собственной уникальной стратегии компании и ее способности вовремя идентифицировать открывающиеся конкурентные преимущества.

Марк Х. Маккормак"Чему не учат в гарвардской школе бизнеса"

Эндрюс, Кеннет Ричмонд ; профессор Гарвардской школы бизнеса, один из ранних авторов теории стратегического управления; по первому образованию — филолог, специалист по творчеству М. Твена; в начале Второй мировой войны проходил обучение на курсах статистического контроля для военно-воздушных сил, которые были организованы в Гарварде; после войны был приглашен гарвардскими преподавателями, которые высоко оценили его интеллектуальные способности, для участия междисциплинарных исследованиях в области управления; проявил себя отличным аналитиком и преподавателем; в г.

", который стал одним из первых научных работ по стратегическому управлению, наряду с книгами А. Чандлера и И. Ансоффа; Эндрюс написал основную теоретическую статью, многие идеи которой были позаимствованы в дальнейшем теоретиками стратегического управления; в статье подчеркивалась роль анализа окружающей среды для выработки стратегии привело к разработке -анализа; была высказана идея о разделении стратегий на корпоративные и бизнес-стратегии; г.

.

Лидером разработки процедур формирования стратегий считается Гарвардская школа бизнеса. К. Эндрюс (е годы), М. Портер (е годы), Г. Хэмел.

Автором одного из первых и наиболее известных подходов является Кеннет Эндрюс из Гарвардской школы бизнеса. Центральная идея метода ССВУ заключается в том, что стратегия компании должна по крайней мере обеспечивать соответствие между внутренними возможностями организации ее сильные и слабые стороны - и внешней ситуацией существующие возможности и угрозы - . Отметим, что позиция К.

Эндрюса основывается на рассматривавшихся нами в предыдущих главах военных аналогиях. И в том и в другом случае важно отыскать правильный баланс между имеющимися ресурсами, концентрируя усилия на решении первостепенных задач, и одновременно предвидеть возможные негативные воздействия внешних сил. И в том и в другом случае требуется проводить четкое различие между формулированием стратегии и ее осуществлением.

В основе обеих ситуаций лежит уверенность в том, что стратегия по крайней мере сознательная стратегия должна быть сформулирована в явной форме и что стратегия предполагает движение от официального лидера к организации в целом. Такая модель хорошо себя зарекомендовала во многих случаях в качестве стандартного способа анализа ситуации и выработки стратегии.

Гэри Хэмел

Профили в образовании руководителей: Кен Эндрюс Это второй из серии, посвященной исполнительной образования"гуру" го века. Первый взнос, Лучшее в январе-феврале года вопрос, профилированные взносов Гарри Левинсона. Почетный делового администрирования, Гарвардская школа бизнеса Как Кен Эндрюс получить в области образования для руководителей, когда его ранний интерес и последующие доктора была в области американской и английской литературы? Родился в Нью-Лондоне, штат Коннектикут, в году, он провел свои первые годы в Ист-Лайма, а затем небольшой деревне в семи милях от Нью-Лондон.

Его интерес к чтению отвели его в Нью-Лондон-школы.

Кеннет Эндрюс —представитель Гарвардской школы бизнеса, ученый, исследователь, профессор. Один из отцов стратегического планирования.

Рейтинг Гарвадская школа бизнеса стабильно входит в первую десятку бизнес-школ мира: Особенности Ориентация на практику, международный бизнес, предпринимательство и инновации, создание сообщества студентов и выпускников и формирование базы знаний. Гарвардской бизнес-школе принадлежит издательство деловой литературы и авторитетный ежемесячный журнал . История Бизнес-школа основана в году при факультете гуманитарных наук Гарвардского университета. В году стала отдельным учебным заведением.

Бизнес-школа задумывалась как высшее учебное заведение для будущих дипломатов и государственных деятелей и создавалась по образцу французской школы политических наук. При разработке учебного плана было решено сфокусироваться на разных отраслях экономики. В начале 20 века мир менялся с огромной скоростью, и только что созданной школе бизнеса удалось вовремя почувствовать ветер перемен. Спустя всего несколько лет первые выпускники Гарвардской школы бизнеса стали занимать высокие позиции и на работу брать предпочитали выпускников своей .

Назик Жумалиева подала заявки в 3 бизнес-школы, и ее выбрал Уортон — главный конкурент Гарварда

Новые знания! Кеннет Р. Эндрюс Кеннет Ричмонд Эндрюс — , был американский академик, которому, наряду с Х. Игорем Ансоффом и Альфредом Д.

Гарвардская модель. разработки стратегического плана принято считать модель Гарвардской школы бизнеса, лидером которой считается К. Эндрюс, .

Секрет посредственности ученого мира — в его вторичности. Альфред Норт Уайтхед Образование в области бизнеса начиналось довольно многообещающе, но к м годам успело деградировать, после чего начались существенные перемены. Сегодня мы живем с их последствиями. Годы формирования Обычно считают, что бизнес-образование появилось в Университете Пенсильвании, где, благодаря усилиям бизнесмена Джозефа Уортона, в году была организована программа по коммерции для бакалавров.

Однако Дж. Спендер в работе о происхождении коммерческого образования [ ]; см. В этих заведениях, в дополнение к повседневной учебной практике, использовалось и нечто похожее на ситуационный анализ или разбор учебного примера. Дебаты продолжаются до сегодняшнего дня, в том числе и в моей книге. Джозеф Уортон — американский бизнесмен, выучивший немецкий и побывавший в Пруссии. Считается, что он перенес изложенные выше идеи в свой проект школы бизнеса, ныне носящей его имя Уортонская школа бизнеса при Университете Пенсильвании; далее в книге — Уортон.

Вскоре были добавлены финансы и статистика. Поступайте на курсы Дартмутский колледж был первым учебным заведением, предложившим степень магистра в бизнесе.

Как бизнес-школы влияют на будущие решения руководителей

Слайд Лернд, Эндрюс, Чандлер, Барнард полагали, что формула успешного менеджмента — это отличная система планирования плюс харизма личности и соревновательный дух. Школа планирования стратегия может быть сформулирована произвольно, а ее претворение в жизнь будет последовательно контролироваться. Таким образом, достигаются цели и реализуется стратегия.

Школа позиционирования Портер и Мэйсон- считает главным фактором соревновательной стратегии связь компании с ее окружением. Компания должна позиционировать себя в такой сфере деятельности, где она могла бы наилучшим образом защититься от конкурентов или диктовать им свои условия.

С этой точки зрения анализируются пионерные работы ученых Гарвардской школы бизнеса (А. Чандлера, К. Эндрюса и др.), концепция корпоративной.

Глава 11 Методы разработки стратегии Глава 11 Методы разработки стратегии Конфигуратор методов разработки стратегий Все подходы к разработке стратегии организации сводятся к теоретическому анализу в сочетании с интуицией разработчиков, которыми в первую очередь должны быть субъекты, детализирующие и реализующие стратегию. Важным является и то, что стратегия никогда не может быть продумана и просчитана до конца, а ее корректировка по мере изменения внешних и внутренних условий — процедура необходимая.

Из сказанного следует, что универсального, пригодного на все случаи жизни метода разработки стратегии не существует, но опыт подсказывает несколько возможных направлений разработки. Лидером разработки процедур формирования стратегий считается Гарвардская школа бизнеса. Эндрюс, М.

Модель Гарвардской школы бизнеса

Конкурентная стратегия, являющаяся сферой первостепенного внимания менеджеров, в решающей мере зависит от тонкого понимания характера отраслей и конкурентов. В то же время в этой области нет необходимого набора аналитических методов для достижения такого понимания, а имеющиеся методы не обладают достаточно широким и всеобъемлющим характером. С другой стороны, отраслевая структура уже длительное время является объектом исследований экономистов, главным образом в аспекте государственной политики, однако экономические исследования не были направлены на удовлетворение потребностей управления бизнесом.

Моя преподавательская и исследовательская работа в Гарвардской школе бизнеса по проблемам стратегии бизнеса и экономики промышленности, которую я вел на протяжении последнего десятилетия, послужила основой для восполнения этого пробела.

Модель Гарвардской школы бизнеса (Гарвардской группы) времени ( главным образом К. Эндрюсом, иногда в соавторстве с К. Хринстенсе-ном) [ 15].

Маркетинг Формирование стратегии организации Основные подходы к разработке стратегии организации сводятся к тому, что стратегия представляет собой сочетание результатов теоретического анализа и интуиции разработчиков, коими в первую очередь должны быть субъекты, которые затем детализируют и реализуют стратегию. Важно и то, что стратегия никогда не может быть продумана и просчитана до конца, а ее корректировка по мере изменения внешних и внутренних условий — необходимая процедура.

Исходя из сказанного следует подчеркнуть, что универсального, пригодного на все случаи жизни метода разработки стратегии не существует, но опыт подсказывает несколько возможных направлений. Лидером разработки процедур формирования стратегий считается Гарвардская школа бизнеса. Эндрюс е годы , М. Портер е годы , Г. Хэмел и К.

Прахалад е годы разработали в ХХ в.

Кеннет Р. Эндрюс

Зарубежные школы стратегического планирования В последнее время за рубежом достаточно отчетливо наметилась тенденция к обобщению и осмыслению результатов проведенных исследований в сфере стратегического планирования и управления. Подобная попытка предпринята Г. Минцбергом, Б. Альстрэндом и Д. Авторы выделяют десять основных школ стратегий:

Модель Гарвардской школы бизнеса Модель Гарвардской школы бизнеса образом К. Эндрюсом, иногда в соавторстве с К. Кристенсеном) [].

На сегодняшний день это одно из известнейших в мире учебных заведений в области бизнеса и менеджмента. — это международная среда, прекрасные условия для учебы, преподаватели высочайшей квалификации. Здесь учат решать задачи глобальной экономики, предоставляя возможность получить знания в области стратегии, финансов, маркетинга и менеджмента и закрепить их с помощью таких методов обучения, как работа в группах, разбор кейсов и взаимодействие с бизнес-сообществом.

В национальных рейтингах Университет Тилбурга уже несколько лет уверенно занимает лидирующие позиции. Несмотря на общую гуманитарную и социальную специализацию ВУЗа, Школа Экономики и Менеджмента предлагает углубленное изучение в основном финансовых и экономических дисциплин. Школа, основанная в году, предлагает студентам 15 различных программ обучения на французском и английском языках.

Игорь Рызов Гарвардская модель переговоров Школа Бизнеса Синергия